Патриотическое воспитание и государственные символы России
Патриотическое воспитание в школе играет основополагающую роль в становлении высоконравственной личности, человека с твёрдой социальной позицией, истинного гражданина России. Патриотизм, как достояние личности, характеризуется гордостью и преданностью своей Родине, уважением к русской истории, языку, социально-активной деятельностью на благо Родины, готовностью защищать Россию, служить в армии.
Направления и формы патриотического воспитания подростков.
Направления патриотического воспитания в школе:
Историко-краеведческое направление - включает освоение истории края. Знакомство с прошлым родного города, интересными фактами. Сюда относятся музейные уроки, вахты памяти, встречи с ветеранами, поисковые работы, объединение "Крым для тебя".
Эстетическое направление - изучение творчества писателей, музыкантов, художников-земляков, что прививает школьникам художественный вкус. Это литературные вечера, встречи, походы в галереи и музеи, смотры строя песни.
Экологическое направление воспитывает аккуратное отношение к природе. Это озеленение пришкольной территории, изготовление кормушек для птиц, турпоходы, экскурсии и др.
Предметное направление. В ФГОС заложены цели гражданско-патриотического воспитания подростков. Это направление подразумевает изучение наук социальной направленности: истории, обществознания, а также создание на основе изученного стендов патриотической тематики, патриотически направленной литературы.
Формы патриотического воспитания подростков:
- еженедельные линейки с церемонией поднятия (выноса) флагов Российской Федерации и Республики Крым
- творческие проекты
- театральные постановки
- проведение соревнований, конкурсов, командных игры.
- «Встречи с интересными людьми»
- патриотические конкурсы
- интеллектуальные соревнования и игры.
- диспуты, круглые столы, форумы, обсуждение ситуаций с острой социальной проблематикой.
В рамках патриотического воспитания в школе функционируют: